Процедура прохождения техосмотра вызывает неоднозначные эмоции у автовладельцев. Одни относятся к ней как к побору денег, другие понимают, что в первую очередь контроль технического состояния нужен самим водителям. Ведь безупречное знание правил дорожного движения и большой водительский стаж вряд ли позволят уйти от неприятностей на дороге, если вдруг на полном ходу откажут тормоза или отлетит колесо. Для обеспечения безопасности дорожного движения все транспортные средства, зарегистрированные на территории РФ, должны в установленные сроки проходить технический осмотр, во время которого проверяется степень износа тормозной системы, работоспособность двигателя, рулевого управления, стеклоочистителей и стеклоомывателей, состояние внешних световых приборов, зеркал и т.д. При этом в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) отсутствует положение о привлечении к ответственности водителей, не прошедших процедуру технического осмотра. Инспекторы ГИБДД факт прохождения ТО не проверяют.
![]() |
Владельцы легковых автомобилей в течение 4-х лет с момента выпуска авто могут техосмотр не проходить. Если возраст ТС от 4-х до 10-ти лет, техосмотр проходят раз в 2 года. Если авто старше 10-ти лет, техосмотр должен производиться ежегодно. Если легковой автомобиль используется в качестве такси, то периодичность прохождения техосмотра следующая: для ТС возрастом до 5-ти лет - ежегодно, в иных случаях - раз в полгода. |
![]() |
Если максимально разрешенная масса ТС не превышает 3,5 тонн, то сроки такие же, как у легковых автомобилей: в первые 4 года техосмотр можно не проходить, если возраст ТС составляет от 4-х до 10-ти лет, техосмотр производится раз в два года, грузовики постарше должны проходить проверку ежегодно. Для грузовых ТС с максимально разрешенной массой более 3,5 тонн или оборудованных для систематической перевозки людей (помимо кресла водителя имеется 8 и более пассажирских мест) сроки следующие: в случае, если возраст ТС до 5-ти лет - 1 раз в год, если больше - раз в полгода. Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, должно проходить техосмотр раз в полгода. |
![]() |
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы и квадроциклы в первые 4 года с момента выпуска могут техосмотр не проходить. Если их возраст составляет от 4-х до 10-ти лет, на ТО нужно приезжать раз в 2 года. В остальных случаях, техосмотр должен производиться ежегодно. |
![]() |
Транспортные средства, предназначенные для обучения управлению ими, проходить техосмотр должны ежегодно, если возраст ТС до 5-ти лет, в иных случаях - раз в полгода. |
Начиная с 2013-го года операторы ТО вместо привычных талонов техосмотра стали выдавать диагностическую карту формата А4. Она содержит подробные сведения об автомобиле и его техническом состоянии. Диагностической карте должен быть присвоен уникальный номер, состоящий из 21-й цифры. Строгих требований по внешнему виду самого бланка нет. Ряд операторов ТО печатают диагностические карты на обычной бумаге, остальные заказывают на типографиях уникальные бланки с различной степенью защиты. Оба варианта автовладельцам подходят. Главное, чтобы текст диагностической карты соответствовал установленной Правительством РФ форме, а сам бланк был заверен подписью технического эксперта, проводившего проверку, и печатью оператора ТО.