Зачем нужно проходить техосмотр?

Процедура прохождения техосмотра вызывает неоднозначные эмоции у автовладельцев. Одни относятся к ней как к побору денег, другие понимают, что в первую очередь контроль технического состояния нужен самим водителям. Ведь безупречное знание правил дорожного движения и большой водительский стаж вряд ли позволят уйти от неприятностей на дороге, если вдруг на полном ходу откажут тормоза или отлетит колесо. До 1 января 2022 года для обеспечения безопасности дорожного движения все транспортные средства, зарегистрированные на территории РФ, должны были в установленные сроки проходить технический осмотр, во время которого проверяется степень износа тормозной системы, работоспособность двигателя, рулевого управления, стеклоочистителей и стеклоомывателей, состояние внешних световых приборов, зеркал и т.д. С 1 января 2022 года техосмотр легковых автомобилей (кат. В/M1) и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам, перестал быть обязательным. От этой процедуры освободили владельцев автомобилей, которые пользуются ими исключительно для собственных нужд. Для остальных техосмотр остался обязательным.

Как часто необходимо проходить техосмотр с 01.01.2022?

Владельцы легковых автомобилей, использующих их в личных целях, техосмотр могут не проходить. Но если Вы только приобрели ТС и ему уже 4 года или более, то для постановки на учёт потребуется действующая диагностическая карта. Если её у продавца нет, придётся сначала пройти техосмотр. На ТС возрастом до 10-ти лет, диагностическая карта выдается сроком на 2 года, а если авто старше 10-ти лет, то на год.

Если легковой автомобиль используется в качестве такси, то периодичность прохождения техосмотра следующая: для ТС возрастом до 5-ти лет - ежегодно, в иных случаях - раз в полгода.

Если максимально разрешенная масса ТС не превышает 3,5 тонн, то сроки такие же, как у легковых автомобилей: в первые 4 года техосмотр можно не проходить, если возраст ТС составляет от 4-х до 10-ти лет, техосмотр производится раз в два года, грузовики постарше должны проходить проверку ежегодно.

Для грузовых ТС с максимально разрешенной массой более 3,5 тонн или оборудованных для систематической перевозки людей (помимо кресла водителя имеется 8 и более пассажирских мест) сроки следующие: в случае, если возраст ТС до 5-ти лет - 1 раз в год, если больше - раз в полгода.

Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, должно проходить техосмотр раз в полгода.

Владельцы мотоциклов, мотороллеров, трициклов и квадроциклов, как и в случае с легковыми ТС, освобождены от прохождения ТО. Действующая диагностическая карта нужна будет только в случае, если планируется постановка на учёт ТС возрастом 4 года или более. Если возраст составляет от 4-х до 10-ти лет, карта выдаётся сроком на 2 года, в ином случае - на год.

Транспортные средства, предназначенные для обучения управлению ими, проходить техосмотр должны ежегодно, если возраст ТС до 5-ти лет, в иных случаях - раз в полгода.

Диагностическая карта. Как выглядит?

Начиная с 2013-го года операторы ТО вместо привычных талонов техосмотра стали выдавать диагностическую карту формата А4. Она содержит подробные сведения об автомобиле и его техническом состоянии. Диагностической карте должен быть присвоен уникальный номер, состоящий из 21-й цифры. Строгих требований по внешнему виду самого бланка нет. Ряд операторов ТО печатают диагностические карты на обычной бумаге, остальные заказывают на типографиях уникальные бланки с различной степенью защиты. Оба варианта приемлемы. Более того, иметь распечатку диагностической карты при себе не столь важно. Достаточно, чтобы информация о прохождении ТО была занесена в единую базу ЕАИСТО.

диагностическая карта 2014 диагностическая карта 2014

Можно ли купить диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра?

Подобная услуга долгие годы предоставлялась повсеместно и стала вариантом нормы для общественности - многие получали заветную диагностическую карту в электроннм виде, не зная даже по какому адресу и в каком регионе страны они успешно "прошли" техосмотр согласно полученной бумажке. С 01.03.2022 правила прохождения ужесточили, и теперь процедура должна сопровождаться фотофиксаций ТС на пункте. На фото должен присутствовать и эксперт, проводивший осмотр авто. Поэтому во избежание потери денежных средств и прочих рисков мы настоятельно рекомендуем не соглашаться на подобные сценарии, и при необходимости проходить техосмотр не виртуально, а на реальных станциях ТО.